ВАУ! Я могла бы остановить свой отчет прямо сейчас и одним этим словом сказать все, что нужно знать о шоу и выступлении Ренди. Однако совершенно не уверена, что слово «исключительно» способно вместить в себя все мои чувства! По моему скромному мнению, это лучшее, что сделал Ренди, со времен «Годо», потому что это не только удивительно щедрая (еще подумаю над синонимом) постановка, но так же пьеса, позволяющая Ренди задействовать каждый аспект его таланта и выставить это на всеобщее обозрение. Ренди заслуживает все почести, которые ему перепадают.
В конце прошлой неделе я посетила утреннее и вечернее представление «Кабаре» в городе Провиденс, Род-Айленд. На утреннем спектакле я сидела в третьем ряду от оркестра, с левого края, с великолепным обзором и достаточно близко, чтобы видеть все нюансы в игре Ренди. Для вечернего шоу купила билет на балкон, так что потеряла ощущение близости, зато очень хорошо рассмотрела - Ренди занимал центральное место в этом великолепном, старинном и огромном зале, и все внимание было приковано именно к нему, все 3200 зрителей, все следили за каждым его движением.
Для тех из вас, кто знаком с «Кабаре» только по киноверсии, и возможно с песнями в исполнении Лайзы Минлели, сразу скажу, это совершенно другое зрелище. Более порочное, смелое и напряженное, а в некоторых моментах просто потрясающее.
Около 10 минут до начала шоу мальчики и девочки из Kit Kat Club начинают заполнять сцену, разминаться, здороваться и болтать. Когда они уходят, небольшой прожектор фокусируется на одной из трех дверей, которые расположены в глубине сцены, и когда в ней приоткрывается небольшой глазок, вы можете увидеть выглядывающего Ренди. Створка окошка захлопывается, дверь распахивается, луч света выхватывает руку Ренди, который мАнит вас войти внутрь. По мере того, как актер продвигается к центру сцены, луч разрастается в диаметре и освещает уже лицо Конферансье, и тут звучит музыкальное приветствие "Willkommen". С этого момента ставится ясно, что Ренди владеет ситуацией полностью. Нет и намека на «испуг» во время репетиций, он командует на сцене, с помощью своего обаяния и только одним своим присутствием покоряет зрителей. И что самое примечательное, хотя Ренди исполняет всем известные песни «Кабаре» с канонической постановкой и хореографией, он дает понять, это его собственный спектакль. Он жонглирует несколькими иностранными языками, и его немецкий акцент безупречен.
Его голос лучше всего описать, как сильный, но легкий и непринужденный. И для того, кто как-то сказал:"Я не танцор", это чистая ложь! Ренди передвигался по сцен с особым изяществом и ловкостью. Одетый в легко узнаваемый костюм Эмси: подтяжки (закрепленные весьма занятным способом), брюки до колен, подвязки и армейские ботинки, он ни на шаг не отставал от девушек. Порочный, непристойный и похотливый, но все же очень привлекательный. В момент появления на сцене мальчиков, Ренди заявляет: "Существует только один способ отличить Бобби от Виктора. Я вам потом расскажу". А в конце песни он хватает обоих парней за промежность и с хитрым взглядом, обращаясь к публике, заявляет с подмигивание и улыбкой: "Это Виктор".
Конечно, в роли Эмси у Ренди есть много замечательных моментов, связанных с самим героем, но Ведущий также представляет всю Германию. И показывает нам изменения, происходящие в стране в начале 1930-х годов. Поэтому, когда Ренди не задействован в каком-то эпизоде, он все равно находится где-то недалеко, в углу площадке или на втором этаже декораций, где расположился оркестр, иногда он тискается и обнимается, как с девушками, так и парнями музыкантами. В сцене, где мы знакомимся с Клиффом, американским писателем, путешествующим по стране, Ренди появляется в роли немецкого солдата, проверяющего паспорта в поездах… но на этот раз, вместо веселого приветствия на Открытии спектакля, действие заканчивается зловещим и полным нехорошего предчувствия шепотом «Willkommen».
Следующий большой выход Ренди – «Две дамы», он появляется в длинных боксерах и майке, и, конечно, в подтяжках, объясняя, что иногда соседи находят большое удовольствие в тройном союзе, и что он является единственным мужчиной в этом эпизоде (даже если один из леди явно переодетый в женщину парень). Сказать что танец, который они исполняют, непристойный было бы преуменьшением! В один из моментов, когда герои двигались за занавеской, думаю, силуэты их перемещений заставили бы покраснеть самого Брайана Кинни! Лично меня просто унесло от совершеннейшей координации движений участников этой тройки.
У Ренди есть интересная мизансцена в отрывке «Ананас» с песней «It couldn’t Please Me More/Это не могло понравиться мне больше», в исполнении фройляйн Шнайдер и Херра Шульца, возрастной пары. Он стоит в своем длинном кожаном пальто и держит ананас, и пока влюбленные поют, довольно часто перемещает фрукт очень двусмысленным способом. А когда влюбленные заканчивают петь, просто уходит с площадки.
Один из двух моих любимых моментов спектакля – это маленький эпизод, в котором Ренди появляется в центре плохо освещенной сцены. Он присаживается позади старого граммофона, на котором проигрывается запись песни в исполнении маленького ребенка «Tomorrow Belongs to Me/Завтра принадлежит мне». Множество эмоций пресекают лицо Ренди, трудно описать, как он слушает эту песню. Надежда. Тоска. Желание. Боль. Удивление. Уязвимость. Но как только песня доходи до припева, он снова надеваем маску Эмси, захлопывает крышку проигрывателя и кричит хриплым голосом: "Ко мне!" Очень ярко. Это было отлично видно во время утреннего показа, однако грустно, что совершенно невозможно разглядеть с балкона. Зато там получилось лучше рассмотреть актера целиком. Он был одет в кожаную куртку и если смотреть сверху, то казался обнаженным по пояс. Можно подумать, что Ренди без штанов и только граммофон прикрывает его наготу.
В своей следующей сцене Ренди появляется в брюках для смокинга, черном цилиндре и белом фраке, и поет культовую «Money Makes the World Go Around/Деньги заставляют вращаться мир», которую я честно забыла упомянуть. Он танцует с портфелем, которым крутит, открывая и закрывая, с необычайной легкостью. Ренди танцует на металлической винтовой лестнице, соединяющей верхнюю и нижнюю часть сцены. Весь эпизод он непрерывно двигается. По очереди подходит к каждой из девушек Kit Kat и неожиданно целует, отдавая за это доллар, или отвешивает пощечину, снова доллар, или шлепает и тискает – доллар. В один из моментов он приспускает брюки, чтобы показать засунутый туда доллар, который достается девушке, стоящей перед ним на коленях, пока он крутит своими бедрами. Достаточно ли сказать, что Ренди господствовал на сцене???
На помолвке фройляйн Шнайдер и Херра Шульца выясняется, что один из приглашенных является сторонником нацисткой партии, в то время как потенциальных жених – еврей. Действие становится очень напряженным и фройляйн Кост пытается оживить ситуацию пением, исполнив «Tomorrow Belongs to Me/Завтра принадлежит мне». Песню, которую слушал Ренди на граммофоне, успешно подхватывают гости вечеринки, правда, теперь она звучит довольно патриотично. Ренди, одетый в кожаный плащ, тайно наблюдает за всем сверху и не скрывает своего отвращения. В конце песни он поворачивается спиной к аудитории, приподнимает пальто и показывает голую задницу, с ярко-красной свастикой на одной из ягодиц. Занавес. (В смысле свет погас, конец Первого акта)
Второй Акт начинается с удивительной увертюры из песен мюзикла, а Ренди появляется на сцене в шелковом халате. Обращаясь непосредственно к зрителям, сидящим на балконе и партере, он весело сообщает: «Привет, несчастные люди! Я бы подошел к вам и поздоровался, но, боюсь, мои ноги не в силах подняться по всем этим лестницам». Затем заинтересовывается аудиторией около сцены, признаваясь, что он чувствует потребность танцевать. Вытаскивает на сцену первую попавшуюся женщину и забрасывает её вопросами: «Ты с кем пришла? Со своим мужем? Он тоже ничего так!». После того, как девушка возвращается на место, Ренди двигается по залу и произносит: «Я слышу запах страха!». Следом за этим хватает мужчину, объявляя: «Сейчас я хочу мужчину… и ты сделаешь это!» Но как только поднимается на сцену и начинает танцевать, Ренди грозит пальчиком: «Нет, нет. Сейчас веду я!» Думаю, этот момент был придуман, чтобы добавить некую интимность, которую неизбежно теряешь в большом зале.
Перед следующим своим выходом Ренди обращает наше внимание на оркестр, в котором теперь девушки одеты в одинаковые наряды – черные сапоги, короткие черные платья без рукавов, коротко подстриженные черные парики и черные береты. Девушки спускаются на сцену по боковым винтовым лестницам, выстраиваются в линию и начинают очень ритмичный танец, напоминающий Rockettes (своеобразный канкан). Они подпрыгивают, крутятся и поворачиваются в разные стороны, двигаясь и переплетаясь между собой с большой легкостью. В конце танца девушки разрывают линию и уходят с центра, а Ренди проходит вперед и насмешливо объявляет: «Смотрите! Это все я!».
Далее идет эпизод, где главные герои – фройляйн Шнайдер и Херр Шульц, которые пытаются помириться после прерванной помолвки. Они поют «Married/Женаты», а вокруг них вальсируют пары, в том числе и Ренди с мальчиком из оркестра. Постепенно все покидают своих партнеров и только Ренди остается в полутьме сцены.
Одетый в черные брюки под смокинг, в белый пиджак и в фиолетовый галстук в горошек, он выходит вперёд и просто стоит с неприятной ухмылкой на лице.... До тех пор пока он не бросает на сцену большой кирпич, с оглушительным грохотом, который сопровождается звуками разбивающегося стекла. Герр Шульц пытается объяснить такое поведение и называет его "непослушным школьником". Потрясающе.
В следующей сцене звучит песня "Если бы вы только могли её видеть" (If You Could See Her), смыслом которой является, по сути, любовь к девушке, которая одета в костюм гориллы и розовое платье. Как бы бредово это не звучало, но это очень красиво выглядело. Во время песни он обращается к залу: "Почему они не могут оставить нас в покое? Разве влюбиться - это преступление? И к чему все эти насмешки? Может быть все это поймут." Во время того, как глупый и нелепый танец продолжается, зрители смеются над тем, что происходит, но истинное значение песни открывается тогда, когда Рэнди говорит с иронией: "Если бы они посмотрели на неё моими глазами, она бы совсем не была похожа на еврейку!".
В то время, как идёт развитие сюжета, культовая фраза: "Дамы и Господа!" (Meine Damen und Herren, Mesdames et Messieurs, Ladies and Gentlemen), которая повторяется несколько раз во время представления, становится в исполнении Рэнди более напряжённой, и очень негостеприимной.
Следом идёт запоминающаяся песня "Меня это не очень волнует"(I Don’t Care Much), где Рэнди, одетый в черное коктейльное платье с блёстками, с длинными блестящими серьгами, на черных каблуках и даже с заколками в волосах, появляется впереди старого граммофона, впереди оркестра. Он сильно наклоняется на краю сцены, переключается на утраченные чувства Салли и говорит, сожалея: " Я полагаю, что меня это не особо волнует, так или иначе... В его исполнении это звучит очень сильно, грустно и отчаянно. В конце концов он устало спускается с лестницы вместе с патефоном в руках. Он оставляет его в центре сцены, объявляет Салли, которая потом исполняет "Кабере" (Cabaret).
Клифф покидает Германию без Салли, когда он садится на поезд, солдат, который стоит спиной к зрителям, задаёт вопрос. Он спрашивает, собирается ли Клифф еще раз посетить Германию, и когда Клифф отвечает, что не планирует, солдат спрашивает: "Вам не кажется, что наша страна прекрасна?". После этой фразы мы понимаем, что солдатом является Рэнди, и после того, как он возвращает паспорт Клиффу, он идёт в глубь сцены, встает лицом к закрытым дверям и стоит там намного дольше, чем в первой сцене в поезде. Клифф наконец-то дописывает свой роман, в котором он рассказывает о Салли и Кабаре. Он начинает напевать грустный вариант песни "Добро пожаловать" (Willkommen), в этот момент Рэнди подходит к нему, кладёт свои руки ему на плечи, и они начинают петь вместе, пока Клифф не отталкивает его и уходит.
Возвращаясь в роль Эмси, Рэнди произносит "Дамы и Господа" (Meine Damen und Herren, Mesdames at Messieurs), но очень злобно и отчаянно. "Вы счастливы?" - вопрошает Рэнди. Он упорно повторяет что, что всё "прекрасно" и оркестр "прекрасный". Но в этот раз он имеет ввиду не оркестр, а Салли. Бесконечное разочарование чётко видно по его лицу. Это моя вторая любимая сцена. Очень сильная, чтобы остаться равнодушной.
Задняя часть сцены полностью открывается, демонстрируя героев на железнодорожном вокзале, когда прожектора освещают каждого по отдельности и медленно угасают. Рэнди перемещается вперёд еще раз и начинает соблазнительно снимать свой кожаный плащ, заигрывая с аудиторией. Но когда он ораспахивает плащ в этот раз, видно, что он одет в полосатую униформу из концлагеря, с золотой звездой и красным треугольником, заставляя публику издать громкий вздох. Вместо того, чтобы петь "Добро пожаловать" (Wilkommenо) он поёт "До свидания, скоро увидимся" (Auf Wiedersehen, A bientot). Он движется вперёд, медленно оборачиваясь назад, затем внезапно вскидывает руки вверх и опускает голову. Занавес
Оглушающие аплодисменты разразились некоторое время спустя, из-за того, что зрители были в потрясении от заключительной сцены. Но самые громкие и продолжительные аплодисменты были посвящены Рэнди, и было так изумительно наблюдать за тем, как Рэнди получает заслуженное признание. Вау!
После вечернего шоу Рэнди появился у служебного входа. Он был в коричневых очках, в джинсах, в синим шерстяном пальто, в шарфе и вязаной шапке. Было тяжело поверить, что этот вежливый "Кларк Кент" и есть тот самый серьезный, шумный, странный, яркий, страстный, волнующий, опасный, загадочный, сексуальный Эмси, которого мы видели на сцене. Он выглядел очень счастливым, сияющим, я бы даже сказала, и я никогда не видела его в таком хорошем настроении. Он любезно пообщался с каждым, кто там был, сфотографировался, дал автографы и даже поговорил с моей подругой на "профессиональную тему" о танцевальных элементах.
Успех ему к лицу!
Оригинальный текст:
Конец!